Nofollow и Dofollow:что это и зачем нужно?

Для начала определимся с понятиями Nofollow и Dofollow ссылок.

Nofollow ссылки - это ссылки, имеющие специальный атрибут, который указывает поисковому роботу на то, что данную ссылку не следует учитывать при ранжировании и передавать по ней вес. В свою очередь dofollow ссылки учитываются в определении рейтинга страницы.

Как определить что ссылка nofollow?

Для этого достаточно перейти в код страницы, где размещена ваша ссылка.

1. Нажимаем правую кнопку мыши на странице форума или блога и в контекстном меню выбираем "Просмотр кода страницы".

2. На открывшейся странице с кодом необходимо найти вашу ссылку, проще всего сделать это используя команду Ctrl+F. Копируем несколько слов из комментария и вставляем в поисковую строку. Оранжевым выделен текст, который мы искали. Рядом ссылка, которая, как мы видим, "завернута" в код с тегом "nofollow".
что такое nofollow
Важно! Тег dofollow зачастую не прописывают в коде страницы и робот автоматически считает ее открытой для индексации.

На первый взгляд может показаться, что в nofollow-ссылках нет никакого смысла, однако, это не так.

Раньше робот мог счесть подозрительным то, что на ресурс ссылаются только доноры dofollow, следовательно, это могло негативно сказаться на отношении Google к вашему сайту. Именно поэтому специалисты всегда рекомендовали разбавлять dofollow-ссылки ссылками nofollow.

Почему мы говорим об этом в прошедшем времени?

Времена меняются, и осенью 2019 Google, в своем официальном блоге заявил о том, что ссылки nofollow также будут учитываться в ранжировании.

Данные изменения вступили в силу с 1 марта 2020 года.

Это значит, что отныне вам не стоит боятся, что ссылка с тегом nofollow не принесет никакой пользы, наравне с остальными ссылками она будет участвовать в ранжировании, следовательно, пойдет только на пользу вашему сайту.