Траст, спам, посещаемость -
3 критерия выбора площадки для крауд-маркетинга

Первым и самым важным критерием оценки качества линкбилдинга являются площадки, где размещены ваши ссылки. Качество того или иного донора характеризуется тремя основными показателями - траст, спам, посещаемость.

Существует множество сервисов для проверки данных показателей (Moz, Majestic, Ahrefs, Alexa, CheckTrust). Каждый сервис имеет свои метрики и собственную систему расчета показателей, исходя из этого они могут иметь некоторые отличия.

Что такое траст?

Если быть лаконичным, то траст - это уровень доверия поисковой системы конкретному сайту. Выше уровень доверия к сайту-донору - больше пользы с размещенной на нем ссылки.
Траст сайта

Зависит траст сайта от нескольких факторов:

  1. Возраст домена. Если сайт создан относительно недавно, поисковая система еще не успела оценить его качество.
  2. Уникальный контент. Поисковые системы очень ценят качественный, уникальный контент. Если сайт не содержит уникальной и полезной информации, то на хороший траст рассчитывать не приходится.
  3. Регулярность обновлений. Поисковый робот периодически сканирует все страницы сайта и если он не отличается от того, каким он был год назад, не были добавлены новые страницы или контент, сайт теряет доверие. Систематическое обновление - отличный показатель для поисковой системы, он говорит о том, что ресурс развивается.
  4. Входящие ссылки. Если на сайт ссылаются авторитетные сайты это, несомненно, плюс. Больше качественных внешних ссылок - выше траст.
  5. Исходящие ссылки. Ссылки нарушающие закон, низкосортные ссылки и ссылки которые не несут в себе абсолютно никакой пользы - главный враг траста. Размещая такую ссылку у себя на сайте стоит хорошо подумать о том, стоит ли она того, чтобы подорвать доверие поисковика.

Как проверить траст?

Одним из самых популярных ресурсов для проверки качества доноров в СНГ является CheckTrust. Он делит траст на три группы:
  • Отличный донор - от 50 до 100;
  • Хороший донор - от 30 до 50;
  • Нежелательный донор - от 0 до 30
В шкалу плохой донор может попасть и молодой сайт, который еще не успел получить доверие поисковика, поэтому для объективного решения о том плохой донор или нет советуем дополнительно просматривать возраст донора.
Проверка донора CheckTrust

Заспамленность донора.

Спам - это показатель "загрязнения" донора ссылками. Чем чаще и больше сайт размещает у себя ссылки на другие ресурсы, тем выше вероятность повышения показателя спама.
Что такое спам сайта
Посмотреть заспамленность донора так же можно с помощью CheckTrust. В этом случае:
  • Отличный донор - от 0 до 7;
  • Хороший донор - от 7.01 до 12;
  • Нежелательный донор - от 12 до 20.

Посещаемость площадки.

Без лишних слов. Выше показатель - выше шансы того, что вашу ссылку увидят.
Для анализа посещаемости сайта отлично подойдут Similarweb или Rank2traffic.
Посещаемость сайта

Траст, спам или посещаемость - что важнее?

Все зависит от того, какие цели ставит перед собой крауд-маркетинговая кампания.
Траст и спам важны для позиций вашего сайта в поисковой выдаче.
Посещаемость позволит повысить узнаваемость вашего бренда и количество продаж.

Мы всегда стараемся подбирать доноров с хорошими показателями, вы можете заказать крауд ссылки на сайт у нас и сами убедится в этом. :)